Три шага до качественного электромонтажа
1. Загляните в раздел Ликбез. Прочтите статьи с меткой Избранное 2. Найдите ответы на оставшиеся вопросы в разделе Вопрос-Ответ 3. Уловили суть? Поздравляю,
Вы нашли своего мастера!

Как формируется цена на электромонтаж

Внимательно прочитайте эту статью

Как правильно договариваться с мастером

Лучше всего нанимать электрика по рекомендации. Как определить профессионала вы можете узнать, из статьи "Как определить профессионализм электромонтажника". Но хорошие мастера могут быть заняты, не правда ли? Как поступить в данном случае?

Имеет смысл немного подождать, чтобы, впоследствии, у вас работал тот, кто вам нужен. Но как этого добиться? Очень просто – нужно договориться и заплатить небольшой аванс, чтобы электрик перестал принимать другие заказы.

Если вы договоритесь устно и не дадите финансового подтверждения своих намерений, то мастер с чистой совестью примет заказ того, кто ему первый заплатит. Не редки случаи, когда клиенты договариваются, не заплатив аванса, электрик отказывается от заказов, а клиент не делает заказ. Чтобы было всем спокойно, необходимо заплатить небольшой аванс, а в ответ взять расписку.

Также должен сказать, что не все мастера называют реальные сроки. Это направленно на то, чтобы нахватать работы, а потом выбрать из нее лучшую.

Я принципиально против такого подхода и намеренно делаю промежутки между заказами, чтобы учесть не предвиденные работы, которые чаще всего бывают. Однако и устные договоры не являются для меня обязательными. Поэтому, если вы хотите чтобы я работал у вас, а я в данный момент занят, просто оставьте небольшой аванс и вы будете гарантированно обслужены в ближайшее время.

До момента начала непосредственного монтажа на вашем объекте, можно сделать массу предварительных действий – разработать проект электромонтажа, рассчитать смету работ и материалов, закупить все необходимое. Это занимает несколько дней и это можно делать параллельно.

Поэтому, услышав, что я занят, не спешите искать другого электрика, а уточните сроки окончания работ и начинайте сотрудничество.

Как оформить заказ на электромонтаж

Если Вы уже определились с тем, нужен ли Вам электромонтаж, готовы ли Вы его оплатить, то переходите к оформлению заказа.
Оформление заказа это наиболее эффективный способ передачи информации мастеру о том, что Вы хотите получить после электромонтажа.

Вы должны знать ответы на следующие вопросы:

1Какая площадь и сколько комнат на вашем объекте.

2Из чего сделаны стены (кирпич, железобетон).

3Планы по организации пола и потолка (стяжка, натяжной потолок). Электромонтаж в стяжке и по потолку более экономичный.

4Точное понимание, расположение и количество электроточек на объекте (розетки, выключатели, кондиционеры, подсветка и тд).

Эти общие вопросы позволяют в первом приближении понять о каких затратах пойдет речь – что является наиболее интересующим вопросом для большинства клиентов.

Перед составлением детального плана электропроводки, вы должны определиться с тем, где будет расположены предметы интерьера: мебель, техника, кондиционеры и прочее.

Тратить время на размышления о том, где будет стоять кровать, во время составления плана электропроводки – нецелесообразно.

После того, как вы обдумали все эти вопросы, смело набирайте мой номер.

Аванс

Аванс – предварительная оплата работы. Я беру аванс в пределах 50% от первоначальной сметы работ. Много это или мало? Давать или не давать аванс?

Давая аванс, Вы в праве получить расписку, которую я без проблем Вам выдам. Аванс дисциплинирует и заказчика и исполнителя. Я не хочу уйти с половиной суммы, а вы не хотите, чтобы я ушел, не взявшись за работу.

Поэтому, для добросовестных клиентов, аванс это гарантия качественной работы мастера.

Вторая половина оплаты выдается после сдачи объекта.

Вы рискуете не больше чем мастер получивший аванс. Кроме того, цена оборудования лежит в районе 250.000 - 400.000 рублей, и оно остается на Вашем объекте!

А теперь сравните аванс в 20.000 рублей и оборудование на 200.000 рублей. Так что, Вы можете быть спокойны за Ваши деньги, получив аванс, я выдам Вам, при необходимости, расписку или эта сумма может быть отражена в предварительной смете и сразу приступлю к работе.

Есть ли у вас скидки

Скидки – это ловушка для клиентов.

Никто из здравомыслящих людей не откажется без причины от части своей зарплаты. Мастера электромонтажники тоже нормальные люди в своем большинстве и не желают с улыбкой расставаться со своими заработанными деньгами. Но как приманить клиента скидкой? Если добавишь скидку в цену, чтобы потом скинуть, теряешь конкурентоспособность среди других мастеров, ведь клиент выберет того, у кого дешевле. Но нужно же ведь привлечь клиента скидкой и чем больше, тем лучше.

Есть несколько способов:

1сокращать количество предоставляемых услуг за те же деньги – не заниматься обеспечением, консультированием, не нести ответственность по гарантии.

2компенсировать себе скидку, т.е. возместить ее за счет материала заказчика. Ну, кто будет считать, сколько метров кабеля заложили в стены – 500 или 600?

Вы никогда не обращали внимание на то, что подрядчик злится, если клиент «сует нос» в его работу или как иногда работа еле движется, а как только клиент ушел, все сразу быстро сделалось? Одна из причин – повышенный контроль над расходом материала и его уже не так просто взять и унести.

Чтобы не заниматься вышеуказанными глупостями, я не даю скидок. Если вас устраивают указанные расценки – добро пожаловать к сотрудничеству. Возможно, за какие-то гигантские объемы, на которых возможно будет сэкономить на организационных расходах, какие-то скидки и будут.

Из чего складываются расходы на материал

В большинстве случаев электромонтажа структура расходов на материал однотипна. Основной вклад вносит кабельная продукция. К ней относится медный силовой кабель, телевизионный кабель, интернет кабель, телефонный провод.

Приблизительно 60% общей сметы на материал уходит на кабельную продукцию.

Распределительный щит (РЩ) является сердцем и мозгом электропроводки. Он осуществляет защитную и коммутирующую функцию.
Расходы на комплектацию РЩ гибкой функциональности также существенны и достигают 30% общих расходов.

Оставшиеся 10% уходят на не дорогую монтажную продукцию типа пластиковых установочных коробок, крепежа кабеля, клемм и прочее.

Почему окончательная смета всегда больше первоначальной

Наверное, многие замечают, что окончательная смета после выполнения работы, всегда больше первоначально запланированной. Этот факт не может не вызывать раздражения. Ниже приводятся объективные причины этого явления.

Когда человек пытается определить затраты на свой проект, он пытается учесть все мелочи. Лишь тот, кто в совершенстве знает все элементы работы, может довольно точно рассчитать расходы. Однако и в этом случае есть непредвиденные обстоятельства. Крайне редко случается так, что клиент отказывается от своих задумок и смета сокращается. В подавляющем большинстве случаев клиент вспоминает, что забыл внести в смету какие-то элементы. Невозможно внести в смету то, что вам не нужно, а вот забыть внести то, что вам нужно – наиболее частый вариант.

Фактор № 1
Мастера знают, что смета всегда увеличивается. Однако, по понятным причинам, мастер не может сразу увеличить смету на те дополнения, которые клиент в последствии внесет. Он это знает, но рассчитывает вам именно то, что вы заказали.

Фактор № 2
Когда вы идете в магазин за хлебом, вы примерно знаете цену этого хлеба. Однако дать 100% гарантии, что он не подорожал – никто не может. Электромонтаж весьма сложный процесс. Опытные мастера могут с хорошей точностью обсчитать заказываемый проект при условии его неизменности. Однако, точный расчет требует скрупулезной работы, которая уже сама по себе должна быть оплачена. Так как в большинстве случаев ни клиенту, ни заказчику такая точность не нужна, то разумно обойтись приблизительной оценкой с объявлением придела цены. К примеру, от стольки-то до стольки-то.

Фактор № 3
Объективные трудности в процессе выполнения работ. Начиная от отсутствия необходимых материалов в магазине, которые необходимо заменять аналогами, и заканчивая объективными причинами во время электромонтажных работ – изменение монтажной схемы, учет вновь возникших обстоятельств.

Вывод:
Наилучшим подходом, на мой взгляд, который позволяет наладить конструктивные отношения между клиентом и мастером, является составление первоначальной сметы и последующее ее сравнение с окончательной сметой. При таком подходе можно оценить объективность увеличения сметы и проанализировать ее причины.

Таким образом, исключается подозрение в недобросовестности мастера при увеличении запланированных расходов.

Почему работы в жилом помещении сложнее и, как следствие, дороже

Заказывая работы в жилом помещении, заказчик должен понимать сложности которые возникают в этом случае. Не все объекты могут быть взяты в работу, если они жилые.

1Оперативный простор. В связи с наличием различного оборудования необходимо место для его расположения. В сложенном состоянии оно занимает половину комнаты. Рабочее место также должно быть освобождено максимально. Все что возможно вынести должно быть вынесено. Оставшиеся вещи должны быть надежно укрыты и защищены.

2Обесточивание. В жилых помещениях не допускается полное отключение старой электропроводки. Поэтому отключение происходит поэтапно. Это накладывает дополнительные трудности в работе и занимает рабочее время.

3Шум и пыль. Во время электромонтажных работы возникают недопустимые звуковые нагрузки на людей проживающих в помещении. Также возникают дополнительные работы по изоляции непосредственного места работы от остальных помещений, в чем нет необходимости в нежилых помещениях.

4Ротация инструмента. В связи с ограниченностью количества помещений в жилых объектах приходиться постоянно переносить весь инструмент с места на место, освобождая комнату под монтаж и для проживания жильцов. Возникает ротация всех и вся во время работ.

Все это накладывает ограничения на работу мастера. Он вынужден подстраиваться под эти обстоятельства. Иногда, по причине не возможности клиентом быстро освободить помещения возникает вынужденный простой. Для того, чтобы подобные объекты мастер брал в работу с такой же охотой, как и не жилые объекты, смета увеличивается на 20%, что само собой полностью не компенсирует возникающие трудности, но морально содействует к тому, чтобы на вашем ЖИЛОМ объекте мастер взялся за работу.

Работа на удаленных объектах

Порой, возникает необходимость электромонтажных работ за городом. Следует при этом учитывать, что в смету при этом будут включены транспортные расходы.

Транспортные расходы складываются из расходов на ГСМ и износ самого транспорта. Проще говоря, транспортные расходы это двойная заправка.

К примеру, вы находиться на удалении 50 км за городом. С учетом среднего расхода топлива 10 литров на 100 км, транспортные расходы составят:

50 км х 2 (в обе стороны) = 100км = 10л (расход ТС) х 30 рублей (цена топлива) х 2 (износ, двойной тариф) = 600 рублей.

Обращаю внимание, это не зарплата мастера, это себестоимость дистанционной услуги. Даже если предстоит один рабочий день, транспортные расходы могут составить довольно существенные суммы. Придется совершать отдельные поездки для первичного осмотра и консультирования, для закупки материала и работы, а также на сдачу объекта.

Поэтому, учитывайте и эту статью расходов при планировании электромонтажных работ за городом.

Что входит в гарантию по электромонтажу

Гарантия на электромонтаж это безвозмездная работа по устранению недостатков после окончания работ и сдачи объекта.

В течение двух первых недель после монтажа устраняются мелкие недостатки в оперативном режиме. В дальнейшем вступает в силу гарантия.

Что входит в гарантию? В гарантию входят неработающие розетки и выключатели, выводы к потребителям нагрузки. Также входят в гарантию «вываливающиеся» розетки.

Гарантия на электромонтажные работы действует в случае полного соблюдения технологии. Если клиент вмешивается в технологию вопреки требованиям мастера, то гарантия ограничивается.

Важно

Обращаю внимание, установка розеток, выключателей и прочих установочных устройств также входит в технологию. Если вы их устанавливаете самостоятельно, а они обычно устанавливаются в последнюю очередь ремонта, то вы лишаетесь гарантии. Поэтому рекомендую не экономить, но при этом иметь полноценную гарантию.

Порядок обращения «по гарантии» заключается в обычном звонке по телефону. Если ситуация не аварийная (нет света во всем доме и пр.), то в течение двух недель я обязуюсь решить ваш вопрос.

Следует иметь ввиду, что не все ситуации связаны с гарантией. К примеру, вы вызвали меня по гарантии, а оказалось, что у вас не работает телевизор или сработал автомат аварийной защиты. В данном случае мой приезд нужно будет оплатить.

end faq

 

Добавить комментарий